Версия сайта для слабовидящих.
гербОрганы местного самоуправления
городского поселения «Могочинское»
Могочинского района Забайкальского края

админмогоча.рф - официальный сайт

Новость

ПРОГРАММА (ПЛАН) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории городского поселения «Могочинское» на 2022 год»
от 23 ноября 2021 года

Уважаемые жители городского поселения "Могочинское"!

В целях проведения общественного обсуждения размещен проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории городского поселения «Могочинское» на 2022 год» на официальном сайте контрольного органа.

Свои предложения просим направлять на электронную почту: gorpos_mgch@mail.ru.

 

 

 

ПРОЕКТ

ПРОГРАММА (ПЛАН)

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю

на территории

городского поселения «Могочинское»

на 2022 год»

 

Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда

 

Администрация городского поселения «Могочинское» (далее – контрольный (надзорный) орган) в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на  территории сельских поселений и на межселенной территории городского поселения «Могочинское» (далее – Положение), утвержденным решением Совета депутатов городского поселения «Могочинское» от 12.11.2021              № 158, осуществляет муниципальный земельный контроль за:

1) соблюдением требований по использованию земель и земельных участков по целевому назначению, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории;

2) соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;

3) соблюдением порядка передачи права пользования землей, исключающего самовольную уступку права пользования землей, а также самовольную мену земельными участками;

4) недопущением ненадлежащего использования земельного участка;

5) соблюдением требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

6) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

7) выполнением обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или по приобретению таких земельных участков в собственность;

8) соблюдением обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

9) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

10) выполнением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

11) соблюдением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

12) соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

13) выполнением иных требований законодательства.

Объектами муниципального земельного контроля являются территории земель, расположенные в границах городского поселения «Могочинское», земельные участки и их части независимо от прав на них (далее – объекты контроля).

Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории городского поселения «Могочинское» при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.

Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:

  1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.

Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

  1. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.

Правообладатели земельных участков помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для использования.

Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

 

Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда

 

            Цели разработки Программы и проведение профилактической работы:

           - предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

           - повышение прозрачности системы муниципального контроля;

           - формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

           - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

           - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.

            Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи:

           - выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

           - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

           - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

           - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

           - повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;

           - снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

           - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

           - другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.

            Сроки реализации Программы приведены в перечне основных профилактических мероприятий на 2022 год.

            В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер, в частности проведения обязательных профилактических визитов. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.

 

 

 

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.

Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2022 год приведен в таблице №1.

                                                                                                                                      Таблица № 1

 

№ п/п

Профилактические мероприятия

 

Периодичность проведения

Адресат мероприятия

 

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте городского поселения «Могочинское», актуальной информации:

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;

поддерживать в актуальном состоянии

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

по мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

 

не позднее 3 рабочих дней после утверждения

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

не позднее 10 рабочих дней после утверждения

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

в течение 2022 г, поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

 

в течение 2022 г, поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

в течение 2022 г, поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

в срок до 3 дней со дня утверждения доклада

(с периодичностью, не реже одного раза в год)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

ежегодный доклад о муниципальном земельном контроле;

в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (не позднее 15 марта 2022 г.)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

письменные разъяснения, подписанные уполномоченным должностным лицом

в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

Программы профилактики на 2023 г.

не позднее

1 октября 2022 г.

(проект Программы для общественного обсуждения);

в течение 5 дней со дня утверждения (утвержденной Программы)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

Ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий по муниципальному земельному контролю

 

 

в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения

(до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

2.

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований  земельного законодательства посредством:

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы);

в течение 2022 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

публикаций на официальном сайте городского поселения «Могочинское»,

в течение 2022 г.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

3.

Обобщение контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля в части компетенции

ежегодно, не позднее 1 марта 2022 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

4.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях

В соответствии с российским законодательством

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

5.

Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения  профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия)

по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля в отношении контролируемых лиц

По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течение 2022 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

6.

Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере

не реже чем 2 раза в год (I и IV квартал 2022 г.)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

7.

Разработка и утверждение Программы (Плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории

сельских поселений и межселенной территории городского поселения «Могочинское», на 2023 год

не позднее

1 октября 2022 г. (разработка);

не позднее

20 декабря 2022 г.

(утверждение)

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

 

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда

 

Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального района «Могочинский район». Ответственным исполнителем Программы является начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения «Могочинское».

Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.

Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте городского поселения «Могочинское». (https://adminmogocha.rf) в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.

Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному земельному контролю:

1) Количество выявленных нарушений требований земельного законодательства, шт.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).

Показатели эффективности:

1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.

3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля.

Таблица № 2

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Показатели результатов деятельности

Бюджетные ассигнования в разрезе бюджетов (расход), тыс. руб.

Наименование показателя (*)

ед. изм.

Пла-новое значе-ние

Фак-тическ-ое значе-ние

Отк-ло-не-ние,

(-/+, %)

ФБ

ОБ

МБ

Иные

 

1.

Программа (План)

«Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории

городского поселения «Могочинское» на 2022 год»

2022 год

Выполнение запланиро-ванных мероприя-тий

 

%

 

100%

 

 

 

0,00

0,00

0,00

0,00

 


Сайт админмогоча.рф является официальным сайтом Органов местного самоуправления городского поселения «Могочинское». Электронная почта info@админмогоча.рф является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления городского поселения «Могочинское»
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте админмогоча.рф.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 27 ноября 2024 года, среда.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ТЁМНО-СИНИМИ БУКВАМИ ПО ГОЛУБОМУ ФОНУ:
цвет фона - ГОЛУБОЙ, цвет текста - ТЁМНО-СИНИЙ, размер шрифта - БОЛЬШОЙ, расстояние между буквами - СРЕДНЕЕ, Изображения включены

ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2013 - 2024 Органы местного самоуправления городского поселения «Могочинское» Могочинского района Забайкальского края