Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю информирует
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю информирует, что электронный вид услуг, оказываемых Росреестром, является одним из приоритетных направлений в деятельности, и на сегодняшний день у заинтересованных лиц имеется реальная возможность с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» получить государственные услуги, предоставляемые Росреестром:
получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРП),
- представить документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В настоящее время для заявителя реализована возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением необходимой услуги без посредников. Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портал а Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/site/cservices/) и единого портала государственных услуг gosuslugi.ru.
Преимуществами представления документов в электронном виде являются:
-отсутствует необходимость посещать офис для подачи документов (экономия времени при подаче и получении документов);
-сервис на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/site/eservicesZ) доступен круглосуточно;
-возможность избежать ошибок при формировании заявлений;
-осведомленность об этапах прохождения документов, представленных на гос. регистрацию;
-конфиденциальность;
-при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРП в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30%;
-снижение коррупционных рисков;
-сокращение сроков получения услуг (оперативность рассмотрения документов);
- услуги предоставляются экстерриториально.
Портал дает возможность не только получить услуги, но и отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, определить необходимый перечень документов.
Использование сервиса подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде доступно всем. Единственное условие - наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭГ1). Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи, ее можно использовать при подписании любых электронных документов. Такая подпись защищает заявителей от мошенничества.
К направляемым в электронной форме документам установлены специальные требования. Касаются они не состава комплекта документации (он такой же, как пробуется для подачи документов любым иным способом), а непосредственно ее оформления. Для формирования заявления, документы должны быть приложены в паре с файлами электронной подписи (ЭП). Файл ЭП должен иметь расширение sig. Образы документов должны быть приложены в формате pdf. При постановке на учет земельного участка обязательно должен быть приложен межевой план в виде архива с расширением zip. При постановке на учет здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства обязательно должен быть приложен технический план в виде архива с расширением zip.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документов и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi.
Заявление и сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственной регистрации и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должны быть подписаны УКЭП заявителя.
УКЭП можно приобрести в специализированных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на официальном сайте Росреестра, в том числе, удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты.
В чем преимущества удостоверяющего центра Кадастровой палаты?
В первую очередь, надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи России.
Во-вторых, стоимость значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 руб. С выездом к заявителю для удостоверения личности — 1450 руб.
В-третьих, срок действия сертификатов удостоверяющего центра — 15 месяцев.
С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Кадастровой палаты, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра, а также и многих других ведомств, при этом не теряя времени на визит в офис, воспользовавшись сервисом на портале Росреестра или другого ведомства.
Информацию, связанную с порядком подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, составом пакета документов, а также о готовности документов можно получить круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34.
Получить в течение нескольких минут выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на объект недвижимости можно на онлайн-сервисе Федеральной кадастровой палаты (https://spv.kadastr.ru/), а общедоступные сведения можно посмотреть на обновленном сервисе «Публичная кадастровая карга» (https://pkk.rosreestr.ru/).
Преимущества указанных способов — не только экономия времени и денег, но и минимизация контактов с посторонними людьми.
Также можно обратиться по «горячей телефонной линии» регионального Управления Росреестра с 09-00 до 12-00 часов по телефону 8 (3022) 23-13-71 и задать интересующие вопросы. Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи по тел.: 8 (3022) 321-371.
Современная бесконтактная технология предоставления государственных услуг в электронном формате создает максимально удобные условия для граждан и представителей бизнеса в рамках создания общероссийской системы электронного правительства, и значительно упрощает нашу жизнь.
Популярность портала привлекает и мошенников, которые создают в преступных корыстных целях так называемые фишинговые сайты - похожие по внешнему оформлению и отличающиеся в названии одним-двумя знаками. Поэтому при обращении к электронным услугам необходимо соблюдать простейшее правило: заходить только на сайт Росреестра.