Совет городского поселения «Могочинское»
Решение
25июля 2013 г. № 101
XVII сессияIII созыва г.Могоча.
Об утверждении генерального плана городского поселения «Могочинское»
Рассмотрев представленные протокол публичных слушаний по проекту генерального плана городского поселения «Могочинское» от 15.07.2013 года, заключение о результатах публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта генерального плана городского поселения «Могочинское»,руководствуясь ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом городского поселения «Могочинское», Совет городского поселения «Могочинское»РЕШИЛ:
Глава городского поселения
«Могочинское» Е.А. Краснов
Приложение № 1
к решению № 101 от 25.07.2013 года
Утверждён решением Совета городского поселения «Могочинское» от 25.07.2013 г. № 101.
1.1ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Городское поселение «Могочинское» (далее – городское поселение) занимает южное положение внутри территории муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края. В составе поселения имеются населенные пункты: Могоча, Артеушка, Чалдонка, Пеньковая, Раздольное.
Территория городского поселения - 473,36 км2.
На территории городского поселения проживает – 13645 чел.
2.1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
А-1. Градостроительное развитие малых населенных пунктов городского поселения «Могочинское» (кроме населенного пункта Могоча) не планируется поскольку в этих населенных пунктах наблюдается неуклонное сокращение численности населения и не существует предпосылок к их росту под влиянием демографических или экономических факторов. Таким образом, все населенные пункты поселения за исключением н.п. Могоча отнесены нами к сохраняемым населенным местам.
С учетом планируемого размещения зон перспективного развития и объектов инфраструктуры местного значения осуществлено функциональное зонирование территорий городского поселения.
Результат представлен на Схеме. Планируемые границы населенных пунктов, планируемые линейные объекты местного значения поселения и границы функциональных зон
А-2. При осуществлении функционального зонирования территории поселения основную часть его территории следует отнести к зоне естественного ландшафта, которую не планируется использовать для градостроительных целей в обозреваемом периоде. Площадь таких территорий составляет 455,67 км2.
А-3. По результатам планирования использования территории установлены следующие параметры земельных участков, отнесенных к различным функциональным зонам.
Таблица 1. Состав функциональных зон городского поселения в планируемых границах городского поселения «Могочинское» (по данным территориального планирования) |
||
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА |
ПЛОЩАДЬ (КМ2) |
ДОЛЯ (%) |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ (НА ЗЕМЛЯХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ) |
24,55 |
5,18 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ (ФЗЗСХН) |
7,68 |
1,62 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ЗЕМЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ |
23,7 |
5 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ТЕРРИТОРИЙ ЕСТЕСТВЕННОГО ЛАНДШАФТА |
411,61 |
86,95 |
Таким образом, более 11 % территории поселения будет использоваться в экономической деятельности в качестве земель сельскохозяйственного назначения либо образовывать рекреационных потенциал территории. Площадь территорий населенных пунктов в связи с реализацией генерального плана составит 7,68 км2.
Площади, используемые в градостроительной деятельности, составят 1,62 % территории поселения, что типично для многих сельских поселений края и значительно ниже предельных значений, при которых окружающей среде наносится значительный ущерб.
А-4. Планируемые границы населенного пункта Могоча должны быть определены в соответствии с генеральными планами для территории населенных пунктов.
Протяженность границы н.п. Могоча - 26326 м.
2.2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Городское поселение в настоящее время имеет ограниченное число видов экономической деятельности и, соответственно, мест приложения труда.
Чтобы обеспечить экономическое развитие, следует путем создания условий для привлечения инвестиций стимулировать новые виды экономической деятельности и сохранять существующие.
Для определения путей экономического развития следует определить основные стратегические направления и приоритеты экономического развития городского поселения.
Б. Основные стратегические направления и приоритеты экономического развития городского поселения.
Б-1. Исходя из природных, исторических и географических особенностей местности, а также конкурентных преимуществ городского поселения, на первом этапе основным стратегическим вариантом территориального развития будет являться экономическая специализация в сельском хозяйстве, поэтому необходимо анализировать другие возможные проекты на предмет совместимости с этими вариантами территориального развития.
Б-2. Развитие сельскохозяйственного производства необходимо осуществлять в направлении углубленной переработки сырья и внедрения инновационных технологий.
В целях расширения возможностей поселенческого сельскохозяйственного микрокластера целесообразна его отраслевая специализация на мясо-молочном производстве и овощеводстве.
Б-3. Значительный рост экономического потенциала территории поселения может быть связан с использованием имеющихся на территории района лесных ресурсов.
На основе указанных стратегических направлений экономического развития определен перечень рекомендуемых мероприятий по обеспечению экономического развития путем определения планируемых мест размещения объектов экономической деятельности (показано на Схеме 1).
В. Перечень мероприятий по обеспечению экономического развития городского поселения.
В-1. Размещение сельскохозяйственного микрокластера планируется в центральной части поселения в границах населенного пункта Могоча. Основными направлениями деятельности микрокластера являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции.
В-2. Размещение лесопромышленного микрокластера планируется в центральной части поселения в границах населенного пункта Могоча. Основными направлениями деятельности микрокластера являются углубленная переработка лесного сырья с производством широкого спектра продуктов (учитывая территориально-дендрологические особенности лесорастительного сырья): срощеная древесина, лесохимическая продукция.
2.3. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Городское поселение имеет сложившуюся систему транспортных связей.
Развитие транспортной инфраструктуры невозможно без усовершенствования дорог поселенческого значения.
Для определения путей развития транспортной инфраструктуры следует определить основные стратегические направления и приоритеты ее развития.
Е. Основные стратегические направления и приоритеты развития транспортной и инженерной инфраструктуры городского поселения.
Е-1. Основные автотранспортные магистрали городского поселения соединяют его крайние точки на северо-западе и юго-востоке и связывают н.п. Могоча с соседними поселениями. Это самая важная часть транспортной системы поселения. Магистрали имеют особое значение в обеспечении межпоселенческих транспортных перевозок между поселениями района, а также играют важную роль в экономическом освоении территории поселения.
Е-2. Общее состояние системы электроснабжения населенного пункта характеризуется как удовлетворительное. По результатам замеров параметров сети установлено, что ее возможности используются не более чем на 60%. Таким образом, в населенном пункте не наблюдается дефицита в электроснабжении в отношении технических параметров сетей.
На основе указанных стратегических направлений определен перечень мероприятий по обеспечению развития транспортной инфраструктуры поселения (показано на Схеме 1).
Ж. Перечень мероприятий по обеспечению развития транспортной и инженерной инфраструктуры городского поселения.
Ж-1. Строительство автодорог местного значения на территории поселения не планируется.
Ж-2. Строительство объектов электроэнергетики местного значения вне границ населенных пунктов на территории поселения не планируется.
2.4. УСТАНОВЛЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В данном генеральном плане зоны ограничений использования территорий в градостроительных целях устанавливаются на основе нормативных требований, а в тех случаях, когда имеются соответствующие проектные документы, на основе этих документов.
Система особо охраняемых территорий включает:
территории природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения (особо охраняемые природные территории);
территории объектов культурного наследия (особо охраняемые территории объектов культурного наследия);
территории зон залегания полезных ископаемых.
Система зон с особыми условиями использования территории включает:
санитарно-защитные зоны;
зоны охраны курортов;
зоны охраны источников питьевого водоснабжения;
зоны охраны источников минеральных вод;
зоны охраны воздушных линий электропередачи;
водоохранные зоны рек и водоемов;
зоны горной охраны;
зоны охраны объектов культурного наследия;
охранные зоны железной дороги;
придорожные полосы автодорог и др.
И-1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Размеры водоохранных зон в настоящем документе образованы по нормативным значениям и отображены на схеме. Следует учесть, что уполномоченными государственными органами не осуществлены действия по описанию границ водоохранных зон, границы зон не установлены на местности. Усложняющим ситуацию обстоятельством является непостоянство акваторий водных объектов – поскольку они являются пересыхающими.
В ближайшее время органам местного самоуправления поселения необходимо обратиться к уполномоченным органам государственной власти субъекта Российской Федерации с требованием об осуществлении на территории поселения действий, связанных с установлением границ водоохранных зон водных объектов.
К-1. Охранные зоны электрических сетей напряжением свыше 1 кВ устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при не отклоненном их положении. По территории поселения проходят электролинии напряжением 220-110 кВ, 10-6 кВ.
Размеры охранных зон в настоящем документе образованы по нормативным значениям и отображены на схеме.
Л-1. Для железных дорог в Российской Федерации должны быть установлены охранные зоны, в пределах которых ограничивается градостроительная деятельность.
Следует заметить, что на территориях населенных пунктов санитарные разрывы от линии железной дороги до селитебных зон также составляют 100 м.
Размеры охранных зон в настоящем документе образованы по нормативным значениям и отображены на схеме.
М-1. По территории поселения проходят участки федеральной автомагистрали.
Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
На территории городского поселения установлены придорожные полосы для федеральной автодороги Амур шириной 50 метров.
Для местных автодорог может быть рекомендовано установление придорожных полос шириной 25 метров. В ближайшее время органам местного самоуправления поселения необходимо обратиться к уполномоченным органам государственной власти субъекта Российской Федерации с предложением об утверждении правового акта, регламентирующего размеры придорожных полос для автодорог местного значения.
Размеры полос в настоящем документе образованы по нормативным значениям и отображены на схеме.
О-1. Для формируемых территорий функциональных зон микрокластеров необходимо установление санитарно-защитных зон. Учитывая предполагаемую интенсивность движения транспорта, наличие автозаправок и авторемонтных мастерских предусмотрено формирование санитарно-защитных зон на расстоянии 100 м от границ производственных площадок.
Размеры санитарно защитных зон в настоящем документе образованы по нормативным значениям и отображены на схеме.
Таким образом, на территории поселения образована система зон с особыми условиями использования территорий, которая должна быть актуализирована по мере подготовки и утверждения соответствующих регламентирующих документов.
Утверждён решением Совета городского поселения «Могочинское» от 25.07.2013 г. № 101.
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «МОГОЧИНСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МОГОЧИНСКИЙ РАЙОН», ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА МОГОЧА
Мероприятия по территориальному планированию городского поселения включают следующие основные направления:
- параметры функциональных зон и сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения;
- сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение;
- характеристики зон с особыми условиями использования территорий, образуемых при размещении объектов местного значения поселения.
А-1. С учетом предложений по размещению объектов экономической деятельности, предложений по размещению объектов федерального, регионального и районного значения, осуществлено функциональное зонирование территорий населенного пункта и прилегающих территорий городского поселения.
Функциональное зонирование определяется сложившейся планировочной организацией населенного пункта и создает условия для его перспективного территориального развития. Функциональная организация населенного пункта предусматривала совместное расположение производственной и селитебной зон при сохранении компактного расположения населенного пункта вдоль линии железной дороги. Параллельно линии железной дороги расположена главная улица населенного пункта, являющаяся его главной планировочной осью.
Существующая территория (по границам застройки) может рассматриваться как резерв развития населенного пункта при условии проведения серьезных восстановительных работ для последующего использования в градостроительных целях.
Перспективная территория, выделенная для функционального зонирования, показана на карте.
Функциональное зонирование заключается в определении местоположения и параметров функциональных зон, предназначенных для размещения: объектов экономической деятельности, жилья, объектов социальной инфраструктуры, головных сооружений инженерной инфраструктуры, других объектов капитального строительства.
Варианты функционального зонирования определяют в значительной степени пути и направления территориального развития поселения. Результат функционального зонирования представлен на карте.
А-2. Размещение жилых зон на территории населенного пункта определено сложившейся жилищной застройкой и перспективными площадками, предназначенными для возможной жилищной застройки в перспективе (горизонт планирования 20 лет).
На территориях существующей жилой зоны реконструкция имеющегося жилищного фонда не планируется. Целесообразно проведение мероприятий по упорядочению планировочных решений по ограждениям земельных участков. Рекомендуется выравнивание ограждений в соответствии с красными линиями улиц, установленными документацией по планировке населенного пункта, соблюдения единства архитектурного решения ограждений.
По мере физического износа зданий, рекомендуется их снос и замещение новыми современными индивидуальными жилыми домами, с этажностью не более 2-х этажей.
В общей сложности на территории города планируется построить до 20 многоэтажных жилых домов и более 1300 индивидуальных жилых домов.
Перспективные площадки, предусматриваются для удовлетворения потребности в строительстве индивидуальных жилых домов для молодых семей, семей специалистов, привлекаемых для работы на сельскохозяйственных производствах, размещаемых в сельском поселении, семей мигрантов и вынужденных переселенцев, желающих переехать в городское поселение на постоянное место жительство по программам переселения, а также для жителей населенного пункта желающих улучшить свои условия проживания в поселении (размещение приусадебного личного подсобного хозяйства, строительство нового дома).
В связи с отсутствием местных нормативов градостроительного проектирования, по согласованию с заказчиком определены следующие укрупненные нормативы предоставления земель для целей их перспективного использования в жилищном строительстве:
- норматив предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов молодым семьям (с учетом перспективы рождения 2-х детей) – не более 2000 м2;
- норматив предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов специалистов, привлекаемых для работы на новых производствах – не более 3000 м2;
- норматив предоставления земельных участков для строительства индивидуальных и блокированных жилых домов по программам переселения – не более 2500 м2.
Ввиду особенностей образа жизни и характера жизнедеятельности населения (в том числе осуществления мелкотоварного сельскохозяйственного производства на приусадебном участке) земельные участки для различных типов использования, располагаются на отдельных частях территории населенного пункта.
В связи с отсутствием местных нормативов градостроительного проектирования, по согласованию с заказчиком определены следующие объемы формирования земельных участков каждого типа (рассчитано по авторской методике, согласованной с заказчиком).
Общее количество участков – 1250 участков (общей площадью – 2499664 м2).
Следует иметь в виду, что предлагаемая жилищная программа реализуется при оптимистическом варианте развития демографической ситуации в Могочинском районе (согласно Схеме территориального планирования муниципального района «Могочинский район»). Вместе с тем следует учитывать, что согласно материалам «Обоснования схемы территориального планирования Забайкальского края» в н.п. Могоча на 10-ти летний период оцененная потребность в земельных участках для строительства индивидуальных жилых домов составила 1350 участков (квартир), что вполне соответствует предлагаемым выше нормативам градостроительного проектирования.
Таким образом, общая площадь жилых функциональных зон планируется в населенном пункте в объеме - 250 га (2499664 м2).
А-3. Предлагаемый вариант предполагает размещение в населенном пункте объектов экономической деятельности с централизованным инженерным обеспечением. Производственные зоны в соответствии с документами территориального планирования Забайкальского края, Могочинского района, инициируемыми инвестиционными проектами включают: зону совместного предпринимательства с заинтересованными компаниями из КНР лесохозяйственного и (или) сельскохозяйственного профиля. Данные объекты формируют объекты лесохозяйственного и сельскохозяйственного микрокластеров. Площадь производственных зон 37,9 га. В пределах указанной зоны возможно размещение любых производственных объектов с формированием санитарно-защитной зоны от 100 м.
Согласно Схеме территориального планирования Забайкальского края и генеральному плану городского поселения «Могочинское» в поселении планируется разместить международную зону совместной экономической деятельности в границах населенного пункта «Город Могоча».
А-4. Населенный пункт расположен на северо-востоке Забайкальского края. Район расположения населенного пункта имеет незначительные массивы древесной растительности (в том числе высокоствольной).
Состояние внешнего благоустройства и озеленения неудовлетворительно и не соответствует экологическим требованиям. Вместе с тем, необходимы планомерные действия по формированию природного каркаса населенного пункта, путем создания благоустроенных массивов и полос озелененных пространств.
Система зеленых насаждений формируется для улучшения среды обитания человека в населенном пункте в местах массового отдыха и приложения труда, совершенствования внешнего облика села.
Проектом зеленые насаждения подразделены на насаждения общего, ограниченного пользования и специального назначения.
В основе формирования системы зеленых насаждений населенного пункта лежит принцип максимального озеленения жилых и магистральных улиц, планомерное осуществление зеленого строительства на территории размещаемого лесопарка, осуществление контроля над посадкой и уходом за зелеными насаждениями.
Зеленые насаждения специального назначения (санитарно-защитные зоны) территорий, исключенных из жилищного строительства.
Минимальная норма зеленых насаждений общего пользования принята 7 м2 на человека.
Площадь зеленых насаждений общего пользования должна составить 8,26 га.
Настоящим проектом предусмотрено создание озелененных пространств общего пользования, площадью 32,08 га (т.е. в 4 раз больше требуемого минимальными нормами).
Таблица 1. РЕЕСТР ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ |
||
№п/п |
Категория зеленых насаждений |
Территория, га |
1 |
Зелень общепоселенческого значения |
|
2 |
Зеленые насаждения специального назначения на территориях, исключенных из жилищного строительства |
32,08
|
3 |
Всего зеленых насаждений |
32,08 |
А-6. По результатам планирования использования территории установлены следующие параметры земельных участков, отнесенных к различным функциональным зонам.
Таблица 2. СОСТАВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ПЛАНИРУЕМЫХ ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА МОГОЧА (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ) |
||
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА |
ПЛОЩАДЬ (КВ. КМ) |
ДОЛЯ (%) |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ЗАСТРОЙКИ МНОГОЭТАЖНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ (Ж2Ф) |
0,845 |
4,83 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ЗАСТРОЙКИ СРЕДНЕЭТАЖНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ (Ж3Ф) |
0,131 |
0,75 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ЗАСТРОЙКИ МАЛОЭТАЖНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ (Ж4Ф) |
5,827 |
33,29 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВОЙ ЗАСТРОЙКИ (ОФ) |
0,309 |
1,84 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗАСТРОЙКИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ СЗЗ ОТ 100 М (П3Ф) |
0,607 |
3,47 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА КОММУНАЛЬНЫХ И СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ С СЗЗ ОТ 50 М (П5Ф) |
0,401 |
2,29 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (И3Ф) |
0,03 |
0,17 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА КЛАДБИЩ (С2Ф) |
0,13 |
0,74 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ |
0,866 |
4,95 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА РАЗМЕЩЕНИЯ АЭРОПОРТА(И1) |
0,067 |
0,38 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РЕКРИАЦИОННАЯ ЗОНА (ГОРОДСКОЙ ПАРК) |
0,013 |
0,074 |
ОТКРЫТЫЕ НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЛАНДШАФТЫ (Р3Ф) |
8,28 |
47,30 |
Общая площадь территорий населенного пункта занятая теми или иными функциональными зонами составит 9,226 км2.
Поскольку в Забайкальском крае не установлены региональные и местные нормативы градостроительного проектирования, на данном этапе невозможно оценить соответствие земельных участков, имеющих установленное разрешенное использование нормативным значениям.
А-8. Граница населенного пункта, устанавливается с учетом баланса земельных преобразований в генеральном плане городского поселения «Могочинское», выполненном применительно ко всей территории поселений.
А-9. В функциональных зонах документами территориального планирования федерального, регионального и районного уровня на территории населенного пункта не предусмотрено размещение объектов соответствующего значения.
2.1. ОБЪЕКТЫ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
Б-1. Основные автотранспортные дороги населенного пункта соединяют его крайние точки и связывают н.п. Могоча с соседними поселениями и автомагистралью «Амур».
Это самая важная часть транспортной системы поселения. Автодороги имеют особое значение в обеспечении межпоселенческих транспортных перевозок между поселениями района, а также играют важную роль в экономическом освоении территории поселения.
Улучшение качества автодороги до соединения с автомагистралью «Амур» необходимо для организации ее транспортной связи с н.п. Могоча.
Усовершенствование этих автодорог осуществляется собственниками – муниципальным районом и поселением. Без своевременного усовершенствования магистрали невозможно эффективное использование других транспортных путей.
Связующим элементом между отдельными функциональными зонами населенного пункта Могоча является улично-дорожная сеть, запроектированная с учетом сложившейся ситуации и обеспечивающая нормативные радиусы доступности, удобную организацию движения транспортных средств по всем направлениям.
Ширины проезжей части улиц и дорог приняты (в соответствии со СНиП 2.07.01-94) для главных улиц 18 м, для прочих - 12 м.
Б-2. Планируемое состояние улично-дорожной сети приведено в табл. 3.
Таблица 3. ПРОЕКТНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕТИ ДОРОГ И УЛИЦ |
||||
№п/п |
Классификация улиц |
Протяженность, км |
Территория, га |
Площадь твердого покрытия, га |
1 |
Строящиеся участки главных улиц |
31,417 |
37,7 |
37,7 |
2 |
ИТОГО: |
31,417 |
37,7 |
37,7 |
Трассировка главных улиц в генеральном плане производилась без установления деталей, характерных для проекта планировки. При этом следует иметь в виду, что наибольшие продольные уклоны не должны превышать 4-7% а радиусы кривизны не должны быть больше 400 м.
По числу полос движения проезжие части улиц принимаются: для главных улиц – трехполосные.
Ширины пешеходной части тротуаров принимались равными 1 м по обе стороны автодороги.
Уровень автомобилизации принят по нормам 150 легковых автомобилей на 1000 жителей. Таким образом, на расчетный срок число легковых автомобилей, принадлежащих гражданам в н.п. Могоча должно составить 2115. Количество автомобилей может вырасти до значений 1 автомобиль на 1 семью или 6130.
В связи с планируемым типом жилищной застройки, следует иметь в виду, что большая часть гаражей будет размещаться на приусадебных участках. В зоне многоэтажной застройки планируется строительство придомовых боксовых автостоянок.
2.2. ОБЪЕКТЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАЗМЕЩАЕМЫЕ В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ
Населенный пункт имеет сложившуюся инженерную инфраструктуру.
Развитие инфраструктуры невозможно без усовершенствования инженерных систем и строительства новых.
Для определения путей развития инженерной инфраструктуры следует определить основные стратегические направления и приоритеты ее развития.
З. Основные стратегические направления и приоритеты развития инженерной инфраструктуры населенного пункта.
В-1. Общее состояние системы электроснабжения населенного пункта характеризуется как удовлетворительное. По результатам замеров параметров сети установлено, что ее возможности используются не более чем на 50%.
Таким образом, в населенном пункте не наблюдается дефицита в электроснабжении, как в отношении генерируемых мощностей, так и в отношении технических параметров сетей.
Нет необходимости в развитии существующих сетей и сооружений за исключением строительства новых сетей для электроснабжения вновь строящихся объектов капитального строительства.
В-2. Теплоснабжение многоэтажных жилых домов осуществляется от существующих котельных. Теплоносителями служит вода с параметрами 120-70 градусов.
Прокладка тепловых сетей подземная в непроходных лотковых каналах совместно с водопроводом.
Системы отопления и вентиляции потребителей присоединяются к двухтрубным тепловым сетям непосредственно (зависимая схема подключения).
Максимальные часовые расходы тепла на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение приняты по типовым или индивидуальным проектам соответствующих зданий. Расход тепла на горячее водоснабжение в расчетных максимальных и тепловых расходах тепла учитывается по среднечасовому расходу тепла за отопительный период на одного человека.
В среднем расход тепла на отопление и горячее водоснабжение многоэтажных жилых домов составит многоэтажных 2500-3000 Гкал/год.
На общее количество планируемых к строительству домов расчетный расход тепла составит 60000 Гкал/год.
Прокладка сетей теплоснабжения осуществляется по стальным электросварным трубам, диаметром - 200 мм, покрытым антикоррозийной изоляцией. Трубы прокладываются совместно с водопроводом в грунте, ниже глубины промерзания.
Длины трубопроводов сетей теплоснабжения равны 26,4 км.
В-3. Водоснабжение населенного пункта характеризуется как удовлетворительное.
Нормы хозяйственно-питьевого водопотребления для населения приняты по СНиП П-31-74, расход воды на поливку улиц, проездов и зеленых насаждений определен по норме 50 л/сут. чел.
Расходы воды на другие нужды определены по укрупненным нормам водопотребления.
Таблица 4. РАСЧЕТ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ ПО УКРУПНЕННЫМ НОРМАМ И ПО РАСЧЕТНЫМ ДАННЫМ НА ВНОВЬ СТРОЯЩИЕСЯ ОБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ПРИСОЕДИНЯЕМЫЕ К СИСТЕМЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ |
||||
№ п/п |
Потребители |
Население тыс. чел. |
Норма водопотребления л/сут. чел. |
Расход воды куб.м./сутки |
1 |
Здания с полным благоустройством |
2,3 |
300 |
690 |
2 |
Полив улиц, проездов, зеленых насаждений |
14,1 |
50 |
705 |
3 |
Неучтенные нужды |
|
|
139,5 |
4 |
ИТОГО: |
|
|
1534,5 |
Согласно расчетам годовые объемы водопотребления с учетом существующих объемов и планируемого строительства предполагаются в объеме 2764510 куб. м./год.
Таким образом, в населенном пункте не наблюдается дефицита в водоснабжении, как в отношении подаваемых в сеть объемов, так и в отношении технических параметров сетей.
Нет необходимости в развитии существующих сетей и сооружений за исключением строительства новых участков сетей для водоснабжения вновь строящихся объектов капитального строительства.
В-4. В настоящее время отвод сточных вод населенного пункта осуществляется на сборники общей производительностью 1825000 куб.м./год.
Объемы водоотведения на другие нужды определены по укрупненным нормам.
Таблица 5. РАСЧЕТ ВОДООТВЕДЕНИЯ ПО УКРУПНЕННЫМ НОРМАМ И ПО РАСЧЕТНЫМ ДАННЫМ НА ВНОВЬ СТРОЯЩИЕСЯ ОБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ПРИСОЕДИНЯЕМЫЕ К СИСТЕМЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ |
||||
№п/п |
Потребители |
Население тыс. чел. |
Норма водоотведения л/сут. чел. |
Объем отвода куб.м./сутки |
1 |
Здания с полным благоустройством |
2,3 |
250 |
575 |
2 |
Неучтенные нужды |
|
|
57,5 |
3 |
ИТОГО: |
|
|
632,5 |
Согласно расчетам годовые объемы водоотведения с учетом существующих объемов и планируемого строительства предполагаются в объеме 2055862,5 куб. м./год.
Таким образом, в населенном пункте наблюдается дефицит в водоотведении сточных вод, как в отношении мощности очистных сооружений, так и в отношении технических параметров сетей.
Необходимо строительство сетей и очистных сооружений для водоотведения сточных вод от вновь строящихся объектов капитального строительства.
Дополнительно прокладывается самотечный уличный коллектор диаметром 200 мм от вновь строящихся домов коттеджного типа до головных сооружений водоотведения завода.
Самотечная канализация прокладывается из стальных труб диаметром 200 мм, на глубине 3-3,5 м.
Протяженность 22,7 км.
На основе указанных стратегических направлений определен перечень мероприятий по обеспечению развития инженерной инфраструктуры поселения (показано на Схеме 6).
И. Перечень мероприятий по обеспечению развития инженерной инфраструктуры населенного пункта.
В-5. Суммарная добавленная нагрузка на всех ТП может составить 4359,8 кВА.
Согласно представленным расчетам трансформаторная подстанция ТП1-ТП4 может быть выполнена закрытой, проходного типа (с установкой двух трансформаторов мощностью 630 кВА).
Промышленные предприятия, учитывая их месторасположение и наличие свободных мощностей, также, на первом этапе, могут быть подключены к существующим ТП.
Протяженность планируемых к строительству ВЛ-6 кВ – 3,413 км.
В-6. Протяженность магистральных сетей водоснабжения планируемых к строительству в жилых функциональных зонах составит 5550 м.
В-7. Протяженность магистральных сетей водоотведения планируемых к строительству в жилых функциональных зонах составит 5500 м.
2.3. ОБЪЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
Г-1. В настоящее время санитарной очисткой населенного пункта Могоча занимается жилищно-коммунальная организация.
В течение расчетного периода проектируется проведение следующих работ по уборке улиц, площадей и других мест общественного пользования:
Подметание тротуаров и дорожек вручную или с помощью тротуарно-уборочных машин.
Подметание и мойка проезжей части улиц и дорог специальной машиной.
Подсыпание во время гололеда проезжих частей и тротуаров песком.
Г-2. Предложения по увеличению емкости районных полигонов по сбору и утилизации (хранению) бытовых отходов.
Таблица 6. ПЛАНИРУЕМОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОТХОДОВ |
|||
№ п/п |
Отходы |
Кол-во отходов на единицу, кг в год |
Кол-во отходов, тонны в год |
1 |
Твердые бытовые отходы от планируемых к строительству жилых зданий, на 1 чел в год |
190 |
2224,52 |
2 |
Смет с 1 кв.м. вновь вводимых твердых покрытий |
5 |
1633,5 |
|
ВСЕГО: |
|
3858,02 |
Таким образом, площадь районного полигона по сбору и утилизации бытовых отходов на проектируемый период (20 лет) должна увеличиться до 2,38 га.
В данном генеральном плане зоны ограничений использования территорий в градостроительных целях устанавливаются на основе нормативных требований, а в тех случаях, когда имеются соответствующие проектные документы, на основе этих документов.
Система особо охраняемых территорий включает территории природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения (особо охраняемые природные территории местного значения).
Система зон с особыми условиями использования территории включает санитарно-защитные зоны, зоны охраны воздушных линий электропередачи, придорожные полосы автодорог и др.
На территории городского поселения расположены следующие объекты, для которых в соответствии с законодательством устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий:
Д-1. Охранные зоны электрических сетей напряжением свыше 1 кВ устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при не отклоненном их положении. По территории населенного пункта проходит планируемая линия напряжением 35 кВ и планируемые линии напряжением 10 кВ.
Размеры охранных зон планируемой электролинии в настоящем документе образованы по нормативным значениям на расстоянии соответственно 15 и 10 м от крайних положений проводов.
Д-2. Для формируемых территорий производственных функциональных зон аэропорта и автовокзала необходимо установление санитарно-защитных зон на расстоянии 300 м, а для железнодорожного вокзала – 100 м от границ производственных площадок.
Размеры санитарно-защитных зон в настоящем документе образованы по нормативным значениям. Площадь охраняемой территории 4,07 км2.
Таким образом, на территории поселения образована система зон с особыми условиями использования территорий, которая должна быть актуализирована по мере подготовки и утверждения соответствующих регламентирующих документов.
Протокол
публичных слушаний по проекту генерального плана
городского поселения «Могочинское»
15 июля 2013года г. Могоча
Начало: 14 ч. 00 мин. (время местное)
Окончено: 16 ч. 00 мин. (время местное)
Всего членов рабочей группы – 6
Присутствовали – 6
председатель рабочей группы:
- Безгин Г. Г., зам. главы городского поселения «Могочинское» по экономике;
секретарь рабочей группы:
- Шестакова Т. П., начальник юридического отдела;
члены рабочей группы:
- Пушкова Т. М., и.о. начальника отдела по управлению муниципальным имуществом;
- Цугунова М.В., старший специалист 1 разряда отдела по управлению муниципальным имуществом;
- Алешков А. А., председатель Совета городского поселения «Могочинское»;
- Медведев В.В., депутат Совета городского поселения «Могочинское».
В публичных слушаний приняли участие жители городского поселения «Могочинское»: Мирина Н,В., Козлова Е.В., Галикаева Н.А., Ворсина Л.К., Налесникова Н.С., Диденко О.В., Бирюкова А.И., Верхушина Е.М., Верхушин А.В.
Повестка дня: публичные слушания по проекту генерального плана городского поселения «Могочинское».
Выступили:
- открыл публичные слушания председатель рабочей группы (Безгин Г.Г.) и сообщил, что до начала публичных слушаний предложений по проекту генерального плана городского поселения «Могочинское» в администрацию городского поселения «Могочинское» не поступало;
- информировала о проекте генерального плана городского поселения «Могочинское» и.о. начальника отдела по управлению муниципальным имуществом (Пушкова Т.М.);
- проинформировала о зонах застройки генерального плана городского поселения «Могочинское» старший специалист 1 разряда (Цугунова М.В.);
- о необходимости вынести проект генерального плана городского поселения «Могочинское» на утверждение Совета городского поселения «Могочинское» предложил председатель Света городского поселения «Могочинское» (Алешков А.А.).
Участники публичных слушаний высказали своё мнение по проекту генерального плана городского поселения «Могочинское».
Решили: вынести проект генерального плана городского поселения «Могочинское» на утверждение Совета городского поселения «Могочинское».
Результаты голосования:
За – единогласно
Против – нет
Воздержались – нет
Председатель рабочей группы Г.Г. Безгин
Секретарь рабочей группы Т.П. Шестакова
З а к л ю ч е н и е
О результатах публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта генерального плана городского поселения «Могочинское».
Публичные слушания были проведены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения «Могочинское», Порядком организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского поселения «Могочинское», утвержденным решением Совета городского поселения «Могочинское» от 25.03.2009г. № 164
Место и время проведения публичных слушаний 15.07.2013 г. с 14-00 до 16-00 (время местное) по адресу: Забайкальский край, г. Могоча, ул. Комсомольская, 15.
Информирование о проведении публичных слушаний:
Вывод: Оценив представленные материалы по проекту генерального плана городского поселения «Могочинское», протокол публичных слушаний, замечания и предложения участников публичных слушаний, считать, что процедура проведения публичных слушаний соблюдена и соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Порядку организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского поселения »Могочинское», в связи с чем считать публичные слушания состоявшимися.
Глава городского поседения
«Могочинское» Е.А. Краснов
Организация дорожного движения, безопасность дорожного движения, транспортная инфраструктура | |||
Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды |
© 2013 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления городского поселения «Могочинское» Могочинского района Забайкальского края
админмогоча.рф официальный сайт, info@админмогоча.рф официальная электронная почта
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 673732, Забайкальский край, Могочинский район, город Могоча, улица Советская, дом 41
Материалы официального сайта админмогоча.рф Органов местного самоуправления городского поселения «Могочинское» с 31 декабря 2012 года по 31 декабря 2018 года расположены в архиве сайта.
Сетевое издание: Городское поселение Могочинское
Учредитель: администрация городского поселения «Могочинское»
Адрес электронной почты и номер телефона редакции: gorpos_mgch@mail.ru, 8-30241-40-4-60
Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11.02.2019 г., регистрационный номер Эл № ФС77-74823
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»: Российская Федерация, 673732, Забайкальский край, Могочинский район, город Могоча, улица Комсомольская, 15.
Сегодня 25 ноября 2024 года, понедельник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта